Почему «Евангелие от Собаки» — главный альбом 2018

​​Почему «Евангелие от Собаки» — главный альбом 2018.Записи уровня «Уробороса» выходят не каждый год, но это вроде не повод демонстративно выбирать лучшим несуществующий в природе альбом. Однако 2018-й был не просто годом без выдающегося рэп-альбома, этот год в целом был кризисным для рэпа-как-искусства. Эмси, думающих обо всех аспектах трека, не очень много сейчас. Звучание в ущерб смыслу — это, конечно, путь, но, когда он магистральный, становится не о чем говорить. В жанре много лишнего шума и мало соуса. В этом контексте одним из немногих людей, способных выдать реальный альбом года, с самобытным звучанием и не менее сильным текстом был Хаски. .История об Иисусе в современной Москве, — масштаб задумки отражает уже название. Нервный сингл «Иуда» — технически выверенный хип-хоп, где московские зарисовки, традиционные рэп-артефакты и библейские образы закручиваются в плотный косяк, тлеющий духом времени. Уверенный задел для альбома, который должен был стать главным социальным высказыванием в русском рэпе. Однако логичным финалом «Евангелия» Хаски стало не его издание, а уничтожение. .Хаски — парень с образованием. При этом, весьма укорененный в русской культуре. Он не может не сравнивать себя с художниками прошлого, чей творческий поиск часто приводил к религиозным мотивам — слишком сильная тема, чтобы ей не пользоваться в своих целях. Однако вместе с силой, которые дает художнику религиозный дискурс, он налагает на него ответственность. И ставит перед ним сложные вопросы, в первую очередь к самому себе. Потому что искусство неизбежно социально. Это духовидение на сцене, публичная демонология, исповедь на площади. Но духовная жизнь интимна. Она не может служить предметом площадной спекуляции. Поэтому, используя религию в искусстве, художник должен быть очень осторожен. Слишком близко стоит стремление к проповеди от стремления к славе. .Публично уничтожив альбом, Хаски проспекулировал своей духовной жизнью. С другой стороны, еще большей спекуляции он избежал, не выпустив само «Евангелие». К тому же, если бы рэппер проделал все за кадром, не случился бы противоречивый медиа-нарратив, поставивший важные вопросы. Является ли медиа-пространство полотном художника? Где граница между пиаром и искусством? Что важнее для артиста: ответственность перед слушателем или честность перед собой, и есть ли место последней в шоу-бизнесе, которым стал русский рэп? .Теперь удаленное или никогда не существовавшее «Евангелие от Собаки» живет в сознании слушателей (имеющих уши, Мф 11:15) невоплощенной мечтой о Спасителе. Если удаление альбома действительно было, чего мы наверняка не узнаем, то это метафизический акт, имеющий значение в первую очередь для самого исполнителя. Если же это «лишь» удачная провокация — Хаски наглядно продемонстрировал принцип работы современных медиа, создающих шумиху из воздуха. .Итог «Евангелия от Собаки» — поражение и самоуничтожение как финал духовной работы. В этом же итог 2018-го для русского рэпа, — он проиграл ложным пророкам и самоуничтожился, чтобы вернуться в свое время. И это время пока не пришло.

Самые значимые альбомы и треки

Предыдущая новость

На каникулах Порнорэп превращается в книжный паблик. Первая книга для новогоднего чтения — «Страдающее средневековье».

Следующая новость